Тихонов Максим Олегович
О Тихонове Максиме Олеговиче
Иностранный яз. для детей и взрослых с помощью видеостимуляции в Перми
Иностранный язык: Инструкция по изучению.
Видео от Тихонова: Надо ли преподавать грамматику?
Видео урок английского языка от Максима Тихонова: АНГЛИЙСКИЕ АРТИКЛИ
Видео урок от Тихонова: Английский без грамматики. Урок 1.
Видео от Максима Тихонова: КАК ЧИТАТЬ ПО-АНГЛИЙСКИ?
Видео от Тихонова Французский без грамматики и зубрёжки. Видео урок 1.
Видео от Тихонова: Испанский язык без грамматики. Урок 1.
Видео от Тихонова: Нидерландский без грамматики. Видео урок 1.
Видео от Тихонова: Немецкий язык: методы разведшкол. Урок 1.
Авторская компиляция методов разведшкол для овладения иностранными языками М. О. Тихонова
Метод Ассимиляции.
Специфика метода.
- в комплексном сочетании способа подачи учебного материала в виде параллельных текстов с дословным переводом, киностимуляции внимания и практики "волнового" повторения изученного материала,.
Видео от Максима Тихонова: КАК ЧИТАТЬ ПО-АНГЛИЙСКИ?
2. Система принципов ассимиляции.
Ассимиляция, согласно словарю, это – уподобление чему-то или кому-либо, осваивание, освоение, усваивание, усвоение чего-либо.
Основные определения:
сознательная речь – физиологически обусловленная способность человека воспринимать и самому осуществлять речевой акт в виде звуковых колебаний, имеющих определенные смысловые значения в сознании человека.
речевой акт на родном языке осуществляется автоматически, без обдумывания грамматической структуры предложения.
речевой акт на не родном языке включает автоматическую сознательную интерпретацию дословного перевода слов с родного языка на другой язык.
способность к грамотной автоматической речи и богатство словарного запаса зависит от практики использования (родного или иностранного) языка в виде общения, чтения (особенно учебной, а потом и художественной) литературы, просмотра фильмов, записей музыки и т.д.
Практика в уподоблении носителю неродного языка в виде чтения текстов в оригинале, т.е. изначального уподобления образу мышления носителя языка, а соответственно и автоматическая, не обусловленная удержанием в памяти грамматических правил способность интерпретации мысли, или дословного перевода на иной язык – это и есть метод ассимиляции.
Уподобление образу мышления носителя языка (или автоматическое мышление на этом языке) происходит в результате практики "волнового" повторения ассимилированного текста.
Видео: Как научить иностранному языку? Надо ли преподавать грамматику?
3. Способ подачи учебного материала.
Изучаемый материал подается в виде ассимилированного (параллельного) текста: Иностранный текст (оригинал) – транскрипция (если нужно, как в английском языке) – дословный перевод – перевод (литературный).
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ВОЛНОВОГО ПОВТОРЕНИЯ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ. СТАТЬЯ.
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ. СТАТЬЯ 2017
Английский для ленивых ® скачать книгу в формате pdf Максим Тихонов
Видео урок английского языка от Максима Тихонова: АНГЛИЙСКИЕ АРТИКЛИ
Артикли определённый и неопределенный: самое простое правило в мире.
Специальная подготовка преподавателей.
Специально подготовленный преподаватель для работы по методу ассимиляции нужен в первую очередь для контроля правильности произношения, интонации и грамотности построения фразы с точки зрения логики носителя языка. Так как основная проблема при самостоятельном изучении – невнимательность, не способность уловить правильную смысловую нагрузку в предложении и характерную интонацию.
Специальная подготовка заключается в следующем:
- практически дословное знание учебного материала.
- способность делать ассимилированный перевод на русский язык с учетом грамматических особенностей и логики изучаемого языка (падежей, родов, спряжений)
- умение терпеливо, помногу раз объяснять одни и те же нюансы языка и отвечать на одни и те же вопросы ученика, как маленькому ребенку.
_____________________________________
Проанализируем примере таблицы скорость усвоения слов при обучении иностранному языку (учебник дидактики):
Метод параллельных текстов широко применялся в дореволюционной России в школах гимназии.
Киностимуляция – метод, изначально применяемый в разведшколе при обучении запоминать лица людей. Подробнее:
Что означает термин "метод киностимуляции"?
______________________________________
Продолжение в статье Иностранный язык - без домашних заданий и без заучивания слов!
Скриншот из фильма "Бомба", момент языковой подготовки разведчика для заброски в США, 1943 год: